Не так давно, мы показали как управляться со стилем Low Poly на примере оригами, абстракции и фракталов. Там мы показали основы работы с нужными инструментами и раскройкой. Сегодня мы рассмотрим пример прорисовки портрета в данном стиле в программе Adobe Photoshop. Аналогичную задачу можно решить с помощью иллюстратора, создав Векторную версию полигонального портрета такой методу. Но пока подружимся с Фотошопом.
1. Открываем Фотографию
Позировать сегодня нам будет Его Величество Джоффри, из Игры престолов. Надеюсь он будет не против.
При использовании данного стиля в Фотошопе мы получаем проблемку, так как изображения расстроен! «Проделывая деления на полигоны остается зазоры между ними».
Подсказка: при делении на полигоны, мы играемся с их формой и размером. Соответственно большие полигоны правильной формы создаем возле «щек и лба», но глаза например или зоны переходящих поверхностей делаем маленькими фигурами.
2. Делим портрет на зоны | Увеличиваем размер фото
Шаг 1
В общем сначала возьмем Brush Tool / Кисть (B) и поделим наш портрет на зоны. Эти штрихи понадобятся нам, для разграничения размера полигонов.
Шаг 2
Также в виду проблемы «зазоров в стыках» увеличим сначала изображения в два раза. После работы, мы вернем оригинальный размер. Для изменения размера изображения заходим в меню Image > Image Size / Изображение > Размер изображения (Ctrl+Alt+I).
3. Активируем сетку | Создадим контур
Шаг 1. Активация сетки
Чтобы показать или скрыть сетку, нужно перейти в меню View > Show > Grid / Просмотр > Показать > Сетка. Либо же нажать сочетание клавиш (Ctrl+').
Также проверьте, включена ли у вас привязке к сетке (если нет включите). Посмотреть включена или нет можно в меню View / Просмотр, должна стоять галочку «Привязка» и выберите привязку к сетке.
Шаг 2. Настройка сетки
Переходим в меню Edit > Preferences > Guide, Grid & Slices / Редактирование > Настройки > Направляющие, сетка и фрагменты...
В открывшемся окне в блоке сетка устанавливаем такие параметры:
- Цвет: ставим по желанию, мы поставили в уроке (2f93b7)
- Стиль: ставим пунктирная линия (— — — — — — —)
- Линия через каждые: ставим 2 или 3 Пикселя и Внутреннее деление на 1
3. Создаем контуры полигонов
Затем рисуем первый полигон в зоне щеки. Дальнейшие полигоны будут располагаться, вокруг него.
В блоке контуры появился рабочий контур. Наша задача, создать цельное полотно из контуров « чтобы все они пересекались между собой, без пробелов».
Если не попали в точки соединения, вам нужно активируем инструмент Direct Selection Tool / Выделение узла (A) и править.
Переходы контуров в местах точек — могут быть прямолинейными и в форме дуги. Нас интересуют прямой контур, поэтому при рисовании зажимаем кнопку (Shift). Чтобы отменить замыкание контура нажмите (Ctrl+Z), чтобы удалить последнюю точку нажмите (Delete).
Главное рассказали начинаем деление.
Пример: мы столкнулись с тем, что не попали в точки соединения полигонов. Поэтому нам нужно исправить ситуацию.
Для этого мы можем использовать два способа:
- При использовании инструмента Pen / Перо (P) зажимаем (Ctrl) и у нас выберется инструмент Direct Selection Tool / Выделение узла пока не отпустим (Ctrl).
- или Выбрать в меню инструмент Direct Selection Tool / Выделение узла (A)
Продолжаем делить портрет на полигоны, пока не сделаем одну часть портрета полностью.
После того как сделали часть портрета, нам нужно её скопировать и отразить на вторую часть портрета. Для этого мы выбираем инструмент Path Selection Tool / Выделение контура (A) и с зажатой клавишей (Alt) переносим на вторую часть портрета.
Чтобы контуры полигонов отразить зеркально:
- Нажимаем правую кнопку мышки и выбираем Free Transform Path / Свободное трансформирование контура
- Ещё раз нажимаем правую кнопкой и выбираем Flip Horizontal / Отразить по горизонтали.
Если все проделали правильно, у вас получиться вот так:
Дальше нам нужно соединить контуры и настроить размер полигонов. Выбираем инструмент Direct Selection Tool / Выделение узла (A) зажимаем левую кнопку мышки, выбираем пересечения контуров и просто тянем | соединяем их с нужними.
4. Создадим макрос | Размоем полигоны
Шаг 1
Заходим в меню Actions / Операции и нажимаем на иконку в виде папки «Создать новый набор» (Create New Set) в нижней части панели операций и назовите набор «Low Poly».
Выбираем инструмент Path Selection Tool / Выделение контура (A) и кликаем в центр любого полигона.
Нажмите в блоке операций на кнопку «Создать новую операцию» (Create New Action) и назовите операцию «Размытие». Сразу присвоим функциональную клавишу (F2).
Теперь макрос включен и нам остаётся проделать нужные нам манипуляции. Первое что нам нужно сделать, это преобразовать контур полигона в Выделенную область.
Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по полигону, в открывшемся меню выбираем Выделить область. Нажимаем OK
Дальше размываем полигон, для этого переходим в меню Filter > Blur > Average / Фильтр > Размытие > Средний и отменяем выделение полигона.
Заходим обратно в блог контуры, выбираем наш «Рабочий контур» и завершаем запись операции.
Шаг 2
Макрос сделали, теперь можно взять инструмент Path Selection Tool / Выделение контура (A), выбирать каждый полигон и нажимать (F2). Размойте все полигоны на портрете и продолжим.
5. Поменяем фон
Шаг 1. Удаление старого фона
Для удаления старого фона мы берем инструмент Path Selection Tool / Выделение контура (A) и с зажатой левой кнопкой мыши выбираем все контуры портрета.
Нажимаем правую кнопку мышки и выбираем Выделить область. Жмем OK
Дальше берем инструмент Marquee Tool / Прямоугольная область (M) нажимаем правую кнопку мышки, в открывшемся окне жмем Инверсия выделенной области и удаляем фон (Delete).
Шаг 2. Создадим градиентный фон
Для начало создадим новый слой и при помощи инструмента Paint Bucket Tool / Заливка (G) зальем слой белым цветом.
Теперь нам нужно создать Радиальный градиент. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на слой, в открывшемся меню в самом верху найдете Blending Option / Параметры наложения... переходим в него.
В разделе Gradient Overlay / Наложение градиента ставим стиль Радиальный, а цвета ставим которые вам нужны
6. Решение проблемы «пробелы между полигонов»
Если приблизим портрет, заметим что у нас есть расстояние между полигонами. Мы их уберем, более того даже подчеркнем стиль low-poly.
Нам снова понадобиться Рабочий контур, выбираем его в блоке Контуры.
Нам нужно ещё подготовить инструмент Brush Tool / Кисть (B), установите размер 1px, Жесткость и прозрачность на 100%.
Выбираем инструмент Pen Tool / Перо (P) кликаем правой кнопкой мыши, в открывшемся меню, выбираем Обвести субконтур и устанавливаем на обводку Кистью
Получившуюся обводку мы смехчим при помощи эффекта Мягкого света и подуменьшим Opacity / Прозрачность до 60%
Вы ещё не забыли? "в начале урока мы увеличили размер портрета" теперь нам нужно его вернуть к первоначальному размеру.
На этом мы закончим урок, световые спецэффекты при помощи инструмента Brush Tool / Кисть (B) и Цветокоррекцию вы сами индивидуально сможите сделать.
Результат
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.